СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Французские власти уведомили Токио о намерении добиваться слияния автоконцернов Renault и Nissan в единую холдинговую компанию, а также о скором избрании нового председателя совета директоров японского автопроизводителя после ареста Карлоса Гона, сообщает газета Nikkei.

По данным издания, на этой неделе в Японию приезжала французская делегация, в которую вошли представитель совета директоров Renault Мартен Виаль и директор кабинета министра экономики Эмманюэль Мулен. Во время визита обсуждались вопросы о слиянии и избрании нового председателя совета директоров Nissan.

Когда именно французская сторона планирует назвать имя нового председателя совета директоров японского автопроизводителя, не сообщается. Отмечается, что изначальное соглашение об альянсе Renault-Nissan дает Renault право назначать руководство Nissan.

Карлос Гон с 19 ноября прошлого года находится под арестом по подозрению в том, что он не полностью декларировал доходы в отчетах для Токийской биржи. Сумма сокрытых от декларирования доходов в период с 2010 по 2017 г. оценивается в 8 млрд иен (около $71 млн). Гон не признает вину. Кроме того, его заподозрили в том, что он покрыл за счет компании убытки на сумму 1,85 млрд иен (около $21 млн), понесенные им в результате частных инвестиций.

Альянс Renault-Nissan был создан в 1999 г., в 2016 г. к партнерству присоединилась японская Mitsubishi. По действующему соглашению Renault принадлежит 43% Nissan, а японская компания владеет 15% акций французского партнера.

«Убийца расходов». Чем известен Карлос Гон

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Карлос Гон родился 9 марта 1954 г. в бразильском Порту-Велью в семье ливанских иммигрантов. В два года он тяжело заболел и чуть не умер, писала Financial Times. Родители решили отвезти его со старшей сестрой на историческую родину — в Ливан. Там он окончил школу иезуитов. После этого Гон отправился в Париж изучать инженерное дело в престижной Политехнической школе, отмечала газета.«Я не могу что-то выделить, – говорил в интервью FT Гон о своих корнях. – У меня традиции ливанской семьи, но я также бразилец, а моя мама была большим франкофилом, так что Франция присутствовала в моей жизни с момента рождения. Я смесь трех культур».Гон владеет английским, французским, португальским, арабским и японским языками.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Страсть к машинам появилась у Гона рано, как у многих мужчин его поколения, отмечала FT. В 15 лет он впервые сел за руль принадлежавшего матери Peugeot 404. Первой собственной машиной – в студенческие годы в Париже – был крохотный Fiat 127.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Первая работа Гона – стажер в Michelin (1978 г.). В компании, которая на тот момент была убыточной, Гон быстро продвинулся по службе: его отправили в Бразилию возглавить проблемное производство. Через несколько лет Гон сделал его прибыльным, писала FT. После этого топ-менеджера назначили директором североамериканского филиала, позже – гендиректором производства шин и покрышек для малотоннажных грузовиков. За время работы Гона в Michelin компания существенно сократила расходы и стала вновь приносить прибыль владельцам.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

В декабре 1996 г. Гон ушел с поста гендиректора Michelin в убыточную тогда Renault. Его назначили вице-президентом автоконцерна. Убытки Renault в 1996 г. составили около 2 млрд франков. У компании не хватало средств на разработку новых моделей. Гон предложил совету директоров план реорганизации концерна, согласно которому был закрыт завод в Бельгии, а на других предприятиях Renault происходили массовые сокращения персонала. Эти меры вызвали волну акций протеста среди рабочих.

На фото Гон отвечает на вопросы менеджеров на заводе Renault в Сандувиле

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Прославившись спасением Renault в 1990-х гг., Гон заработал себе прозвище Le cost killer (Убийца расходов), писала FT. Прозвище пристало к нему намертво и раздражает Гона, отмечала газета.«Конечно, это сексуально, в прозвище чувствуется кровь, подлость», – говорил сам Гон. «Но на моем месте любой стал бы Le cost killer. Если бы план возрождения касался только сокращения затрат, он длился бы года два. Но возрождение – это когда прошло 15 лет, а компания по-прежнему на верном пути», – говорил в интервью FT Гон.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

В 1990-е гг. японский концерн Nissan Motor Co. также находился в кризисе. Убытки росли, доля на мировом и отечественном рынках снижалась. В 1999 г. Гон перешел в Nissan на должность директора по производству. Согласно его антикризисному плану, компания должна была выйти в прибыль уже через год. Первым делом Гон закрыл пять заводов компании, всего в первый год его работы было сокращено около 14% сотрудников концерна, из них более 50% – это управленцы. Гон всегда стремился к сокращению непроизводственных расходов, отмечала FT. Компания продала непрофильные активы, отказалась от большей части моделей. Гон в первые годы работы в компании лично контролировал работу дизайнерского подразделения. В июне 2000 г. Гон стал президентом концерна, в июне 2001 г. – гендиректором Nissan, чуть позже председателем совета директоров.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

В июне 2009 г. Гон показал Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьер-министра России, первый автомобиль Nissan Teana, собранный на заводе компании в Санкт-Петербурге. Открытие первого завода японского автопроизводителя в России связывали с большими надеждами на оживление автомобильной промышленности страны в разгар финансового кризиса, отмечало France Press.В 2013–2016 гг. Гон возглавлял совет директоров крупнейшего российского автоконцерна – «АвтоВАЗа» (подконтролен Renault). Сейчас Гон является председателем совета директоров совместного предприятия (СП) Renault и «Ростеха» – нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. Эта компания консолидировала 96,6% «АвтоВАЗа», партнеры в будущем планируют выкупить у миноритариев оставшиеся акции.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

В октябре 2016 г. в результате покупки японской компанией Nissan 34% Mitsubishi был образован альянс Renault – Nissan – Mitsubishi. До этого с 1999 г. существовал только альянс Renault – Nissan. После сделки Гон возглавил альянс. В интервью FT Гон говорил, что к 2022 г. он хочет сделать альянс «необратимым». «Последнее, что мы хотим сделать, конвергируя три компании, – демотивировать людей, создав у них впечатление, что они будут работать на кого-то другого», – заявлял Гон.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

В молодости Гон женился на ливанке по имени Рита. С ней он прожил более 25 лет. В семье родилось четверо детей — три дочери и сын. В 2016 г. Гон женился во второй раз. Его избранницей стала Кэрол Нахас. Свадьба состоялась во дворце Малый Трианон в Версале. На фото Гон и его жена Кэрол на Каннском кинофестивале (2017 г.).

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

На фото Гон с дочерьми на 33-ем кинофестивале в Довиле (2007 г.)

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (знаком с Карлосом Гоном с 2003 г.) назвал его одним из сильнейших менеджеров в мире. «Создать такую огромную компанию… Проблем была масса, но тем не менее все выжили, работают. Даже “АвтоВАЗ” переделал», – сказал Чемезов «Ведомостям». Комментировать обвинения в адрес Гона он отказался, пояснив, что не знает, что произошло.

СМИ узнали о намерении Франции добиваться слияния Renault и Nissan

Окружная прокуратура Токио 19 ноября арестовала Гона после допроса. Его подозревают в нарушении закона о финансовых инструментах в Японии. Следствие считает, что топ-менеджер указывал в отчетности для Токийской фондовой биржи заниженный размер вознаграждения для уклонения от уплаты налогов. Ранее японский телеканал NHK со ссылкой на источники утверждал, что всего за пять лет Гон не предоставил информацию о $44 млн заработка. Ему грозит до 10 лет тюрьмы. Сейчас Гон находится в центре временного содержания в Токио (на фото)

Источник: news-ria.ru